В настоящее время особый интерес к организации образовательной деятельности в детском саду представляют парциальные программы. Согласно ФГОС ДО часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ с учетом национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность». Ни на одном уровне образования, кроме дошкольного, нет парциальных программ, так как одним из принципов ФГОС ДО является положение — «поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценности детства — понимание рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий», что ведет к реализации вариативности образования и жизненно важно, актуально для развития детей.
Мир вокруг нас по программе А.А. Плешакова. Тундра. 4-й класс
Деятельность человека — причина, провоцирующая экологические проблемы в тундре. Растения и живые организмы не могут устоять под напором добытчиков полезных ископаемых, охотников и натуралистов, которые, не учитывая особенностей этой климатической зоны, осваивают новые районы. Если вовремя не остановиться, мир, который сложился со времен ледникового периода, исчезнет.
Познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. Развивать представления об окружающем мире; развивать умение сравнивать, мыслить логически, объяснить некоторые особенности природно-климатической зоны. Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении, бережное отношение к окружающей среде. Материал и оборудование : фонограмма песни «Увезу тебя я в тундру», видеоролик «Тундра», слайды «Животный и растительный мир тундры».
Сивцова Мария Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в тундру». Основная цель: формирование представления детей об особенностях природных условий тундры. Демонстрационный материал: карта природных зон, плакат «Арктика», плакат «Большое, могучее дерево», Картинка «Знак вопроса» А4. Раздаточный материал: картинки растений размер А5 : морошка, карликовая береза, ягель, брусника, багульник, пальма, дуб. Картинки животных: белый медведь, котик, тюлень, морж, носорог, тигр.