Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии, а располагается между двигателем и КПП автомобиля, обеспечивая ступенчатое переключение передач, контроль крутящего момента и временное прерывание связи маховика и трансмиссии. Принцип работы сцепления основывается на силе трения, а если точнее — скольжения.
Устройство сцепления
Каждый автомобиль — легковой или грузовой — состоит из тысяч деталей. Отдельные мелкие элементы образуют все более крупные компоненты, а их совместная и правильная работа обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Во всех транспортных средствах можно выделить тормозную систему, подвеску и систему рулевого управления. Однако одним из наиболее важных является механизм, отвечающий за передачу мощности, то есть сцепление и связанные с ним компоненты. Почему это так важно и как это работает? Сцепление также позволяет плавно трогаться с места, тормозить или удобно переключать передачи во время движения.
Сцепление — особая часть трансмиссии автомашины или спецтехники, созданная для перенаправления крутящего момента от мотора. Механизм в определенный момент разъединяет двигатель с КПП для организации плавного начала движения и переключения передач. Сцепление есть практически во всех автотранспортных средствах, кроме трактора и некоторых видов бронемашин. В них установлен аналог — «фрикцион». Самые популярные типы соединения созданы на основе фрикционных дисков, их в основе бывает сразу несколько. Составляющие системы плотно прилегают друг к другу благодаря наличию пружин.
Система сцепления автомобиля служит для плавного соединения коленвала двигателя с валом коробки передач для того, чтобы передать крутящий момент. Это необходимо при движении с места и при переключении передач в пути. Существует несколько типов сцепления: механическое фрикционное , электрическое, гидравлическое, а также их комбинированные варианты. Все сцепления схожи по принципу работы, по сути являются механическими с различными модификациями отвечающих заданным условиям комфорта и эксплуатации. Конструктивно состоит из множества элементов, разнообразие сочетаний которых определяет тип сцепления:. Структура механического сцепления обычно представляет собой один и более фрикционных дисков, которые сжаты с маховиком или между собой пружинами.