Серый седан сохранился в хорошем состоянии, так как многие годы простоял в отапливаемом гараже — а его пробег составляет 57 тысяч километров. Пару двигателю составляет трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Для сборки таких «Волг» был оборудован специальных цех. Внешне автомобиль не отличался от гражданской версии.
Чайка ГАЗ-13: лучший автомобиль СССР! Ну, почти / Советский Packard GAZ 13 тест и обзор — Video
Его попытались «скрестить» с механической трансмиссией от ГАЗ 21, но она не справлялась с нагрузками. Этот вариант имел обозначение 23А и серийно не выпускался. Чтобы автомобиль не выделялся, два выпускных тракта объединили в одну выхлопную трубу. С этой же целью на некоторых автомобилях подвешивали третью педаль — муляж педали сцепления. При этом на автомобиле отсутствовали усилители рулевого управления и тормозов.
Работая над новой моделью, конструкторы пытались создать служебный автомобиль класса «люкс». Так и вышло, ведь на «Чайке» в то время ездили многие министры, первые секретари обкомов, богатейшие люди Советского Союза, а также — этот автомобиль было принято дарить самым известным людям мира или предоставлять Дворцам Бракосочетания уж настолько красивым и парадным был дизайн этой модели. Все остальные граждане имели возможность любоваться этим автомобилем либо с улиц, либо с картинок журналов.
- Карл – «призрак шоссе»
- Мелкосерийное производство «Чайки» велось на мощностях Горьковского автозавода в период c по год.
- С самого начала между создателями разгорелся спор о том, как назвать ГАЗ — «Чайкой» или «Стрелой». Но после того, как один из инженеров произнес «Если есть Волга, то значит, над ней должна парить Чайка», выбор стал очевиден.
- Как оказалось, эта детская история в конце х годов не раз повторилась на просторах нашей огромной страны.
Взлет и падение «Чайки», часть 2: история ГАЗ-14
Говорить о «Чайке» в отрыве от его предшественника можно, но не совсем правильно. Наша «птица», как и ЗИМ, уникальна, но между ними зияет техническая и стилистическая пропасть. Современник Сталина, известный после года как ГАЗ, при длине свыше 5,5 метров не имел рамы. Огромный седан с трехрядным салоном обходился несущим кузовом —— неслыханное решение для пятидесятых годов.